Модный пейсатель)
Вот что пиар животворящий с людьми творит))
😉
Первую книгу, как вспоминают, брали плохо. Одна газета даже сообщила читателям: «В какую редакцию ни зайдешь, везде валяется (чаще всего в мусорной корзине) какой-то Акунин...».
До пятого романа творения Б. Акунина денег вообще не приносили. А потом вдруг начался бум. Статьи, восторженные рецензии, слава. Словно кто-то дал команду, и неизвестного прежде писателя стали раскручивать по полной.
Впрочем, почему «словно»? Может, такая команда и впрямь была дана? Когда стало понятно: все, что он пишет и говорит о России, может сослужить неплохую службу для целей, от литературы далеких.
Судите сами. Устами персонажа своего романа «Турецкий гамбит» Б. Акунин заявляет о России следующее: «Ваша огромная держава сегодня представляет главную опасность для цивилизации. Своими просторами, своим многочисленным, невежественным населением, своей неповоротливой и агрессивной государственной машиной… Миссия русского народа — взятие Царьграда и объединение славян? Ради чего? Ради того, чтобы Романовы снова диктовали свою волю Европе? Кошмарная перспектива! Вам неприятно это слышать, мадемуазель Барбара, но Россия таит в себе страшную угрозу для цивилизации. В ней бродят дикие, разрушительные силы, которые рано или поздно вырвутся наружу, и тогда миру не поздоровится. Это нестабильная, нелепая страна, впитавшая все худшее от Запада и от Востока. Россию необходимо поставить на место, укоротить ей руки».
Собственно, именно это, практически слово в слово, и повторяют сегодня западные политики, решившие «судить Россию за Украину».
Откуда же у него такое презрение к России? Как свидетельствуют энциклопедии, Григорий Шалвович Чхартишвили родился в Грузии, получил достойное образование. Отец — офицер Советской армии, мать — учительница русского языка и литературы. В 1958 году семья переехала в Москву. Окончил в столице школу с углубленным изучением английского языка, а потом — историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки МГУ. Долгое время мирно занимался литературным переводом с японского и английского языков. Потом занялся писательством. А потом и на историю государства российского замахнулся!
©️ 👇
Ну и собственные слова Чхартишвили «Я дилетант, пишущий для дилетантов»
Игорь Данилевский, доктор исторических наук, заместитель директор Института всеобщей истории РАН заявил: «Это уровень реферата студента первого курса на семь с плюсом по десятибалльной системе. Студента, который не очень хорошо разобрался, но рассуждает достаточно уверенно о тех или иных вещах. Он кое-что прочитал, это не полный бред, как это часто бывает. Но это весьма посредственное произведение, рассчитанное на людей, которые не имеют нормального гуманитарного образования…
В «Истории российского государства» целый ряд положений не соответствует ни источникам, ни современному состоянию исторической науки. Есть там и явные ляпы. Например, там вводится совершенно новая, но при этом ни на чем не обоснованная терминология — например, «русославяне». Это какое-то чудовищное порождение!
Режиссер и депутат Государственной Думы Станислав Говорухин: «Успех Акунина меня не удивляет. Меня уже ничто не способно удивить. Сегодня публика кинотеатров, да и читающая публика, резко изменилась. Шестьдесят процентов кинозрителей — это тинейджеры. Двадцать пять — офисная дурь, тридцатилетние «яппи», чей уровень развития еще ниже, чем у подростков… Акунин — это не исторические романы, это псевдоистория. Мне, как члену Союза Советских читателей, как человеку, который читает много и легко ориентируется даже в нынешнем океане издаваемой литературы, это читать скучно».
А литературовед, академик Академии русской современной словесности Павел Басинский дает такую оценку: «Я знаю Акунина-Чхартишвили. Он стопроцентный западник, стопроцентный глобалист и стопроцентный праволиберал. Все его романы насквозь идеологичны.
Это тем более любопытно, что на сегодняшний день Акунин — единственный реально удавшийся «либеральный» проект».
Роман «Пелагия и красный петух» последний из приключений монашки Пелагии и самый неудачный. Роман длинючий, очень много ненужной и неинтересной информации. Оставляет после себя какое то чувство брезгливости — Россия грязная и вонючая, люди все убогие, и даже Святая земля описана также. (с)
Комментарий из сети — присоединяюсь…
Вот она, простая задача создания либеральных антироссийских проектов.
Ну а Б. Акунин, охаивая Россию, дошел до кощунства. «После того, как Акунин растоптал достоинство Российского государства, он принялся за религию, — возмущается писатель и режиссер Александр Гриценко. — Я прочитал много реплик по поводу романа «Пелагия и красный петух» на иностранных форумах. Люди удивляются, как это так, ни одна живая душа в России не заметила, что Акунин дошел до крайнего кощунства? Почему никто и не пытался призвать автора к ответу?».
«В интернете многие называют роман «Пелагия и красный петух» Евангелием от Бориса Акунина, — продолжает А. Гриценко. — Другие пишут, что это кощунство написано демоном. Согласен, что, похоже. Акунин медленно и цинично растоптал Россию. А потом, войдя во вкус, дал пощечину христианам».
В России у него, как это ни странно для такого «многотиражного автора», нет литературных премий. Точнее, есть, но это – «антинаграды».
Так, в марте 2014 года, в день открытия XVII национальной выставки-ярмарки «Книги России» ему была вручена профессиональная антипремия «Абзац», которой отмечают худшие работы в книгоиздательском бизнесе нашей страны.
Специальный приз «Почетная Безграмота» за «особо циничные преступления против российской словесности» присужден Б. Акунину за книгу «История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия».
Как у нас любят все переворачивать с ног на голову(
Докажи)
А сами что думаете? Читали и осуждаете? Что скажете про цикл «Семейный альбом»?
Скажу честно — читала мало — про Фандорина в основном — как детектив более-менее, на один раз.
Вашему мнению доверяю — Семейный альбом советуете?
И Историю государства Российского тоже. Как бы её не ругали «специалисты, имеющие официальное право первыми кормиться с этого поля». Это как лингвисты, по чьим учебникам учиться невозможно, ругают непрофессионалов, ученики которых начинают быстро говорить, пусть и не с тем прононсом и ашипкаме. Семейный альбом - это больно. Как и вся наша история. Правда, не смогла читать Счастливую Россию, уж очень грубо и просто бьёт по мозгам, примерно как Гиляровский - чтоб и до дебила дошло.
Спасибо за совет. Подумаю. Собственное мнение о предмете для меня важно.
Он теперь интервью Дудю дает))
«Мы хотим с вами поговорить не столько как с писателем, сколько как с историком и важным русским мыслителем».
Действительно, Акунин у нас не только автор миленьких книг про Фандорина, но и набиратель многотомника «История Российского государства». Как верно когда-то подметил литературный критик Виктор Топоров, этот проект напоминает вовсе не Карамзина, а, скорее, Радзинского.
«Важный русский мыслитель» (нет, нет и нет) Акунин ничего нового ни про путинскую, да в общем-то ни про всю остальную Россию не сказал. Дурацкий и поверхностный набор либеральных клише, который изо дня в день повторяли на когда-то работавшем «Эхе Москвы».
Прям до тошноты: Россия сама везде нападала; кагэбэшник не может быть президентом; быть империей очень плохо; репрессии; да, мой дедушка был чекистом (классика); «никогда не нужно слушать, что говорит спецслужбист»; Россия сама нарушила все обещания, а Запад хороший; Россия сама империя лжи, а США хорошие; Россия сама осваивала Сибирь, а колонизация Америки норм; в 1945-м США сбросили на Японию атомную бомбу, но японцы не держат обиды – американцам можно хулиганить, а нам нет; Сталин палач; я так боюсь ядерной войны; репрессии; Путин плохой – он должен уйти. (с)
Ниасилила) Сейчас такое множество хорошо пишущих авторов, что тратить время на трендовых, но «незашедших» вообще не хочется
Я б промолчала, но увидела, что пользователи МП это читают...